8 (351) 700-15-51 доб.121. Адрес: г.Челябинск ул. Жукова д.44б

Время работы: ПН-ЧТ с 8:30 до 17:15, ПТ с 8:30 до 16:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:30

    Стационарное реабилитационное отделение создано 1998 году.

    Прием детей в отделение осуществляется по государственному заданию, согласно разнарядке, утвержденной Министерством социальных отношений Челябинской области.
    Отделение осуществляет комплексную медико-психолого-педагогическую и социальную реабилитацию детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья Челябинской области для устранения или компенсации ограничений их жизнедеятельности и интеграции в общество.

    Ежегодно курс комплексной реабилитации проходят 240 детей с различными нозологиями: заболевания желудочно-кишечного тракта, мочеполовой, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, эндокринной системы, офтальмологические патологии, заболевания ЛОР-органов, онкологией, неврологией, бронхиальной астмой. В течение года организовано 16 заездов продолжительностью 21 день. В течение одного заезда реабилитацию проходят 40 детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет включительно.
Основной целью отделения является создание условий для социализации, социальной адаптации  и оказания профессиональной психолого-педагогической помощи детям,  в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями.

    Деятельность отделения направлена на:
•  оказание социально-педагогической, социально-психологической, социально-бытовой, социально-правовой помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и членам их семей;
•  создание развивающей среды для детей и с участием детей, раскрывающей возможности для вывода их из состояния изоляции, организация досуга, развитие творческих способностей в соответствии с возрастом и состоянием здоровья;
•  реализацию мероприятий, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
•  обучение навыкам самообслуживания, самоконтроля, взаимодействия с социумом;
•  социализацию и интеграцию несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников;
•  работу с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации детей в семье.

    В течение каждого заезда реализуются программы кружковой работы различной направленности, утвержденные методическим советом учреждения.

    Художественно-эстетической: «Магия бумаги», «Квиллинг», «Асоль», «ТехноБум», «Студия подарков», «Муленруж», «Мульт-терапия»;

    Физкультурно-оздоровительной: «В стране развивающих и подвижных игр», «Веселые старты».

    Работа кружков направлена на развитие наглядно-образного мышления, творческого воображения, памяти, моторики рук.

    Педагогический процесс ориентирован на всестороннее формирование личности детей, с учётом их физических, психологических и индивидуальных возможностей и способностей. Реализуются  программы дополнительного образования: «Калейдоскоп», «Моя родина – Южный Урал», «Туган-Як».
 
    Для стимулирования у детей потребности к саморазвитию и реализации в процессе восприятия мира и адаптации в течение заезда проводятся циклы занятий: «Азбука права» и «Интерактивная технология игротерапии».
 
    Для формирования творческих способностей ребенка на помощь приходит организация занятий в творческой студии «Арт-Чердак». Дети знакомятся с искусством через использование арт-терапевтических технологий. Методы арт-терапии позволяют нормализовать психоэмоциональное состояние ребенка, скорректировать эмоции. 

    Для изучения правил дорожного движения. Занятия проводятся в оборудованном автоклассе. Дети изучают дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы, закрепляют ранее полученные знания по правильному поведению на дорогах, обучаются на автотренажере «Школьник», который предназначен для подготовки водителей транспортных средств категории «В», а также для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    Для расширения социальных контактов детей, обогащения их представлений о собственных возможностях, повышения уверенности в своих силах проводятся концертно-игровые, познавательно-игровые, спортивно-оздоровительные и танцевальные мероприятия.

    В атмосфере дружелюбия и доверия дети знакомятся с традициями жизни в центре «Семья», с выполнением правил распорядка, раскрывают свои таланты, участвуя в различных развлекательно-игровых программах культурно-досуговой реабилитации.

    Социально-психологическая работа строится по направлениям: диагностическое, консультативное, коррекционное. Психологическая диагностика детей проводится с использованием следующих методик: «Три дерева», «Рисунок семьи», «Глазами ребенка», «Несуществующее животное», «Я – образа испытуемого», «Нарисуй человека», «Человек под дождем», «Семейная социограмма», «Волшебная страна чувств», «Метод серийных рисунков и рассказов», «Нарисуй историю», «Кактус», «Восьмицветовой тест Люшера».

    При организации работы с семьями, специалисты отделения ориентированы на активное сотрудничество с родителями.

При использовании настоящих методических пособий обращаем внимание на действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования CC BY NC – методические пособия разрешается копировать и распространять на любом носителе и в любом формате, но только в некоммерческих целях и с обязательным указанием авторства

«Трудовое воспитание в семье»

«Как стать вежливым в семье»

«Как научиться знакомиться и дружить»

«Воспитание усидчивости»

«Сказка и подросток»

«Приобщение детей к семейным ценностям»

«Застенчивый ребенок»

«Трудовое воспитание в семье»

«Как развить в ребенке самостоятельность»

«Как научить ребенка знакомиться и дружить»

«Что делать, если ребенок грубит»

«Первая любовь или отношения с противоположным полом»

«Правильное питание – залог здоровья»

«Закаливание – путь к здоровью»

«Телефонный этикет для детей»

«Приобщение к истории России»

«Безопасное окно»

    Главная задача специалистов отделения – создать необходимые условия для самореализации ребенка, его интеллектуального и эмоционального развития.